Моя страница на facebook
ОРТОПЕД Айрапетов
Георгий Александрович
Заболевания и повреждения плеча

Плечевой сустав является одним из самых сложных в строении и имеет наиболее больший объём движений. В связи с этим причины болевого синдрома в плече могут быть разнообразными. Часто люди, после длительных мучений, адаптируются к боли и продолжают жить с пониженным качеством жизни.

Несомненно, заболевания плечевого сустава необходимо начинать лечить консервативно. Чаще всего люди попадают на консультацию к нам, после длительных попыток консервативного лечения у неврологов, ревматологов, массажистов и т.д.

В своей практике я первоначально пытаюсь использовать все имеющиеся на сегодняшний день методы консервативного лечения, а при неэффективности применяются различные методы хирургического лечения. Лечение зависит от вида заболевания или повреждения плечевого сустава.

Основными причинами боли в плечевом суставе могут быть повреждение ротаторной манжеты плеча, артроз, субакромиальный импиджмент и плече - лопаточный периартрит.

На начальных стадиях артроза, к примеру, возможно применение препаратов из группы хондропротекторов, препаратов НПВС и физиотерапии. В дальнейшем используются заменители синовиальной жидкости, которые вводятся непосредственно в пораженный сустав и питают его изнутри. Совместно с применением противовоспалительной терапии возможно добиться длительной ремиссии.

Стоит отметить, что использование более 3 препаратов одновременно, на мой взгляд, не позволяют добиться лучшего результата.

Одним из наиболее радикальных методов хирургического лечения плечевого сустава является эндопротезирование.

Показанием к эндопротезированию плечевого сустава является:

1.      Артропатия с дефектом ротаторной манжеты,

2.      Остеоартрит,

3.      Ревматоидный артрит,

4.      Посттравматический артроз,

5.      Аваскулярный некроз головки плечевой кости,

6.      Опухолевые поражения проксимального отдела плеча,

7.      Четырехфрагментарные переломы проксимального отдела плеча, особенно у пожилых пациентов.

Противопоказания:

1.      Острая или хроническая инфекция, как местная, так и системная (зубы, половые органы, ноги и т.д.),

2.      Парез вращающей манжеты плеча и дельтовидной мышцы,

3.      Гиперчувствительность к компонентам эндопротеза.

4.      Нейрогенные поражения сустава.

В 2015 гожу впервые в Ставропольском крае мной выполнены первые операции по эндопротезированию плечевого сустава. Количество пациентов, нуждающихся в подобного рода операциях растет, соответственно растет и количество имплантаций. Ежегодно нами выполняется 8-10 таких операций. Показателем нашей успешной работы является приглашение меня в Челябинск в 2017 году, для обучения наших уральских коллег технике эндопротезирования.

При подготовке к операции пациентов интересуют следующие вопросы:

1. Страна - производитель эндопротеза, который будет имплантирован:
  •  Учитывая данные мировых регистров по сроку службы эндопротезов, есть опыт использования конструкций практически всех ведущих производителей (США, Швейцария, Англия, Франция, Германия).
  • Какой эндопротез лучше:

-      Выбор импланта зависит от анатомических особенностей поврежденного сустава. При первичном эндопротезировании плечевого сустава существует 2 основные философии: первичный и реверсивный эндопротез. Первичный эндопротез может использоваться в случаях с сохранной ротаторной манжетой (мышц, вращающих плечо) – это наиболее анатомичная операция. Другой вид эндопротеза, реверсный, может использоваться при повреждении ротаторной манжеты, к слову, это самая распространенная модель протеза, которая позволяет получить достоверно хорошие функциональные результаты и снизить количество осложнений.

3. Длительность операции и ход операции:

-  Существует 2 основных хирургических доступа к суставу. Латеральный и дельтоидео – пекторальный. Каждый доступ имеет свои особенности и подбирается с учетом индивидуальных особенностей пациента. Независимо от выбранного доступа, продолжительность операции составляет в среднем 2 часа. Первые сутки после операции пациенты находятся в палате реанимации для контроля всех показателей гемостаза и других витальных функций организма.

4. Сколько времени необходима иммобилизация:

- В послеоперационном периоде используется шина с отведением руки, либо косыночная повязка. В случаях хорошего состояния мышц сустава и своевременном обращении пациента за операцией мы позволяем начать разработку движений через несколько дней после операции. В других случаях иммобилизация составляет 3 недели. Для профилактики тромбоэмболических осложнений возможно использование как эластических бинтов легкой компрессии, так и специальных чулков (предпочтительнее компрессионные чулки). Продолжительность применения данных изделий – 1 месяц с момента операции.

5. Какие осложнения возможны во время операции и в послеоперационном периоде:

- Учитывая сложную анатомическую структуру плечевого сустава, действительно возможны осложнения как интраоперационные, так и возникающие после операции. Стоит отметить, что частота осложнений в нашей клинике соответствует данным ведущих мировых регистров. Наличие отека и температурной реакции после операции возможно в течение 7-10 дней (этого не надо бояться). Вывих сустава возможен при несоблюдении послеоперационного режима.

Хочу заметить, что чем раньше вы начнете заниматься правильным лечением заболеваний и повреждений плечевого сустава, тем лучше результаты вы получите. Будь то консервативное, либо оперативное лечение.

ЗАБОЛЕВАНИЯ
+7 (938) 311-67-55