Моя страница на facebook
ОРТОПЕД Айрапетов
Георгий Александрович
Артроз коленного сустава

Нет необходимости останавливаться на клинике, диагностике и стадийности заболевания т.к. этой информации в большом количестве достаточно на просторах интернета.

Необходимо понимать, что если у Вас действительно имеется артроз тазобедренного сустава, то лечение надо начинать, как можно раньше.

В своей практике я первоначально пытаюсь использовать все имеющиеся на сегодняшний день методы консервативного лечение, а при неэффективности применяются различные методы хирургическим лечения.

На начальных стадиях заболевания возможно применение препаратов из группы хондропротекторов, препаратов НПВС и физиотерапии. В дальнейшем используются заменители синовиальной жидкости, которые вводятся непосредственно в пораженный сустав и питают его изнутри. Совместно с применением противовоспалительной терапии возможно добиться длительной ремиссии.

Стоит отметить, что использование более 3 препаратов одновременно, на мой взгляд, не позволяют добиться лучшего результата.

При неэффективности консервативного лечения возникает необходимость в замене сустава (эндопротезировании). В некоторых ситуациях мы выполняем различные виды корригирующих остеотомий, которые позволяют добиться уменьшения болевого синдрома и отсрочить выполнение такой радикальной операции, как эндопротезирование.

С 2012 года мной выполнено более 100 операций эндопротезирования коленного сустава.

При подготовке к операции пациентов интересуют следующие вопросы:

1. Страна - производитель эндопротеза, который будет имплантирован:
  •  Учитывая данные мировых регистров по сроку службы эндопротезов, есть опыт использования конструкций практически всех ведущих производителей (США, Англия, Франция, Швейцария, Германия).
  • Какой эндопротез лучше:

-      Выбор импланта зависит от анатомических особенностей пораженного сустава и возраста пациента. При первичном эндопротезировании коленного сустава существует 2 основные философии: с сохранением задней крестообразной связки во время операции, либо без сохранения (замещение её искусственным стабилизатором). Стоит отметить, что при сохранении задней крестообразной связки сохраняется большее кол-во собственной кости. Существуют исследования, доказывающие, что при сохранении задней крестообразной связки пациенты чаще добиваются лучших клинических результатов. Так, у пациентов без выраженной деформации коленного сустава и при наличии возможности уменьшить кол-во удаляемой кости и при этом сохранить собственные связки, это надо делать.  Отмечу, что существуют эндопротезы одномыщелковые - для замены одного отдела коленного сустава (в нашей стране практически не используется ввиду дороговизны и низкого срока службы) и связанные – используется при повреждении боковых связок коленного сустава для его большей стабильности (чаще при ревизионном эндопротезировании).

3. Длительность операции и ход операции:

- Существуют различные хирургические доступы к коленному суставу. Я предпочитаю использовать классический, наиболее популярный, срединный доступ. Стоит отметить, что на сегодняшний день используется 2 метода выполнения операции – с использованием турникета или без турникета. Я использую оба варианта в зависимости от состояния сосудистого русла нижних конечностей. На отдаленные результаты, по моему опыту, это не влияет.   Продолжительность операции составляет в среднем 1 час. Первые сутки после операции пациенты находятся в палате реанимации для контроля всех показателей гемостаза и т.д.

4. Сколько времени ходить на костылях и бинтовать ноги:

- Вставать с кровати, ходить и начинать дозированную разработку движений необходимо начать на следующий день после операции. В течение 10 дней после операции необходимо добиться сгибания в коленном суставе 90°. Ходьба на костылях с незначительной нагрузкой на оперированную конечность продолжается в течение 6 недель, после чего возможно ходить без дополнительных приспособлений. Для профилактики тромбоэмболических осложнений возможно использование как эластических бинтов легкой компрессии, так и специальных чулков (предпочтительнее компрессионные чулки). Продолжительность применения данных изделий – 1 месяц с момента операции.

5. Какие осложнения возможны во время операции и в послеоперационном периоде:

- Действительно возможны осложнения как интраоперационные, так и возникающие после операции. Стоит отметить, что частота осложнений в нашей клинике соответствует данным ведущих мировых регистров. Наличие отека и температурной реакции после операции возможно в течение 7-10 дней (этого не надо бояться). В послеоперационном периоде стоит обратить внимание на воспаление послеоперационной раны. При появлении отделяемого из раны, чаще всего приходится идти на повторную операцию и санацию очага инфекции.

Хочу заметить, что чем раньше вы начнете заниматься лечением артроза, тем лучше результаты вы получите. Будь то консервативное, либо оперативное лечение.

ЗАБОЛЕВАНИЯ
+7 (8652) 56-36-10